Составление паспорта отходов

ГлавнаяЛабораторные анализыСоставление паспорта отходов

Всякая деятельность, связанная с образованием опасных отходов ставит перед предпринимателями и юридическими лицами ряд важных вопросов и первостепенных задач. Основным предъявляемым требованием является наличие у предприятия паспортов отходов.

 

Паспортизация отходов – актуальная проблема, решение которой необходимо найти каждому предприятию, чья деятельность напрямую связана с их образованием. При составлении такого, казалось бы, элементарного документа как паспорт отходов важно доверить работу профессионалам в данной области. Опытные и компетентные сотрудники

 

Компании «ЭкоЛогика» ответственно и со знанием дела подходят к решению поставленных задач, что является гарантией эффективного сотрудничества.

 

 

Законодательство в сфере паспортизации отходов

 

Нормативные акты, регламентирующие составление паспорта отходов включают требования к содержанию и порядку их заполнения. Основные требования по составлению паспортов отходов содержатся в статье 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления». На основании ГОСТ 30774-2001 для составления паспорта отходов были определены обязательные разделы, а согласно Приказа №785 МПР России введена форма паспорта отхода и Инструкция по ее заполнению. Согласно вышеуказанного ГОСТа срок действия паспортов отходов составляет один календарный год при условии неизменности технологического процесса, вследствие которого образовались отходы данного вида и класса опасности.

 

Паспорт отходов должен быть составлен для отходов 1-4го классов опасности, которые представляют угрозу для окружающей среды и обладают специфическими для опасных отходов свойствами. К таким свойствам относят взрыво- и пожароопасность, токсичность и высокую реакционную способность, наличие возбудителей инфекционных заболеваний.

 

Каждая форма паспорта опасного отхода должна быть заполнена для всех видов отходов, которые находятся на предприятии. По каталогу классификации отходов в форме указывается его наименование и соответствующий код.

 

Аналитическая лаборатория – важная составляющая при разработке паспортов отходов

 

Паспорт опасного отхода удостоверяет принадлежность отхода к тому или иному виду и классу опасности. Помимо этого паспорт содержит в себе сведения о химическом и вещественно-компонентном составе каждого опасного отхода.

 

Разработка паспортов опасных отходов не возможна без проведения анализов, которые выполняются в специальной лаборатории. На основании результатов анализов, в форму паспорта будут внесены данные о компонентном составе отходов. Для проведения количественных химических анализов Компания «ЭкоЛогика» имеет в своем составе аккредитованную аналитическую лабораторию.

 

Паспорт отходов включает в себя название цикла или технологического процесса, вследствие которого образовался данный тип отхода или процесс, повлиявший на исходный товар, в результате чего он утратил свои первоначальные свойства. Таким образом, устанавливается происхождение отходов.

За несоблюдение установленных требований по составлению паспортов отходов законодательство РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц и предпринимателей всех форм собственности.

 

Компания «ЭкоЛогика» предоставляет полный комплекс услуг в сфере разработки и паспортизации отходов.

 В кратчайшие сроки мы:
 

  • проведем инвентаризацию отходов и определим перечень отходов, подлежащих паспортизации;
  • выполним количественный анализ и определим компонентный состав опасных отходов;
  • проведем расчет класса опасности для окружающей природной среды имеющихся на предприятии отходов;
  • проведем согласование в органах РосТехНадзора.